Мотивационное эссе

Профессиональные цели сводятся к продолжению распространения педагогического опыта, и практике новых подходов в обучении учащихся проектной деятельности.

Профессиональными ценностями считаю, в первую очередь, знание предмета биология, как компонента естественнонаучной картины мира; как развивающую личности обучающихся науку, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; как возможную область будущей практической деятельности.

Во-вторых, мобильность и творческий подход к работе, особенно со старшим подростковым возрастом, при котором основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

В работе с ребятами большое значение приобретают творческие проектно-исследовательские работы, позволяющие подростку проявить и развить свои способности, интерес к предметной области.

Личностные цели выражаются в сохранении активной жизненной позиции.

Личностными ценностями в работе с детьми и взаимоотношениях с коллегами особо значимым является тактичность, создание доброжелательной атмосферы при выполнении любого дела, душевная щедрость, ответственность. Настойчивость в достижении цели ведут к успеху меня и моих учеников.

Моими ориентирами являются целеустремленность, вера в свои силы и умение доводить начатое дело до конца, несмотря на трудности и обстоятельства.

Профессиональное кредо. Учитель- это не просто профессия, это здоровый образ жизни, при котором человек сознательно корректирует и разумно управляет собственным профессиональным поведением. Считаю, что профессионализм педагога лежит в основе успеха ученика.

В детях развиваю способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. Вместе с ребятами учимся самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Сформированность у учащихся коммуникативных действий, таких как умения ясно изложить мысли и результаты своей работы, аргументированно ответить на вопросы, считаю одной из главных задач, стоящих перед учителем, в связи с бурным развитием компьютерных технологий, которые все больше составляют образ жизни современных учеников.

В работе с учащимися занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью, поскольку в основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

Продукты творческих проектов разнообразные, среди которых есть и такие, которые могут пополнить копилку дидактических материалов учителя- это методические разработки учащихся к урокам биологии, например создание параграфа учебника самими учащимися. Возможность создания блока параграфов по теме, которой нет в действующем учебнике, стимулирует активность школьников. Таким образом, учебный материал темы, являясь предметом практической деятельности, становится личностно значимым для каждого ученика. Продукт проекта дает возможность сделать личностно значимым содержание параграфа к школьному учебнику, увлечь подростка книгой, и вызвать интерес к научной литературе.

Другой формой работы по созданию продукта творческого проекта является письмо- обращение (сочинение) учеников 11 класса химико-биологического профиля к восьмиклассникам (юношам и девушкам), которое носит практико-ориентированный характер. Вопросы и задания направлены на формирование метапредметных и личностных универсальных учебных действий. Работа с письмом может быть организована на уроке в качестве обобщения и систематизации полученных знаний учащимися за курс Биология. Человек 8 класс.

Новой формой в работе над проектами служит стартап-подход, который в полной мере раскрывает у учащихся самостоятельность, умение принимать решение, генерировать идеи и выходы из проблемных ситуаций.