Анкета достижений

  1. САМООБРАЗОВАНИЕ

1.1.

Сведения об индивидуальных достижениях (ученая степень, государственныеи ведомственные награды и звания, победы в профессиональных конкурсах)

26 февраля 2013 года на заседании диссертационного совета РГПУ имени А. И. Герцена представила к защите диссертацию «Методика формирования знаний и умений по сохранению здоровья на основе применения средств информационных технологий (в разделе «Человек и его здоровье») на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (биология, уровень общего образования). Министерством образования и науки Российской Федерации 7 октября 2013 года присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

1.2.

Участие в профессиональных конкурсах, инновационных образовательных программах, проектах

1) VII Международный профессиональный конкурс учителей Pedagogical Discovery: School-2018, 28.02.2018, Россия, Москва. Номинация: Исследовательский проект. Форма: Методическая разработка. Диплом 1 степени.

2) Международный научно-практический конкурс "Педагогическое мастерство", 20.01.2018, Россия, г.Пенза. Секция "ФГОС и особенности их применения". Диплом Победителя 1 степени.

3)Приняла участие в работе программы ФРИИ Фонд развития интернет инициатив "Преобразование" 25-30 июня 2018,  и прошла практикоориентированный курс по проектной деятельности на основе стартап-подходов.

1.3.

Область профессиональных интересов

Будучи неравнодушной к проблемам школьного отечественного биологического образования, активно применяю технологии проблемного обучения, метод проектов, информационные технологии, ставшие ведущими наряду с традиционными методами обучения, что способствует успешному овладению учащимися образовательных программ.

Веду работу, посвященную вопросам здоровьесбережения подростков в рамках методики полового воспитания подростков в современной школе, реализуя на уроках биологии и разделе "Экология. Человек и его здоровье".

  1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

2.1.

Темы выступлений на семинарах

1. Организовала работу практико-ориентированной площадки районного семинара "Исследовательская деятельность на уроке биологии: из опыта работы по ФГОС ООО", 16.02.2017, где представила: 1). публичный доклад  "Творческий проект- один из личностно-ориентированных способов организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся: из опыта работы". 2). Групповая работа участников семинара по моделированию технологической карты урока по ФГОС ООО на примере темы "Пищеварение: витамины, их роль в жизнедеятельности организма".

3. Выступления на тематических педсоветах:

  • «Исследовательская деятельность – современная образовательная технология» (март, 2012 г.); 
  • «Проектно- исследовательская деятельность на примере уроков биологии» (март, 2015 г.);
  •  «Формирование познавательных  и регулятивных универсальных учебных действий» ( на примере  этапов урока биологии в 5 классе: «Бактерии: строение и жизнедеятельность» (май, 2016 г.);
  •  «Системный подход к педагогическому анализу урока ФГОС» (2015 г.),
  • «Технологическая карта урока по ФГОС» (2016 г.);

4) Приняла участие в работе дискуссионного клуба межрегионального семинара «Новое качество урока в рамках требований ФГОС» (02 декабря 2015 год, ГБОУ прогимназия № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)

2.2.

Наличие авторских программ, проектов, методик, имеющих положительное заключение профессионального сообщества по итогам апробации

Методика создания параграфа учебника самими учащимися как продукт творческого  проекта по биологии. Рецензии получены на кафедре анатомии и физиологии человека и животных" ФГБОУВПО «РГПУ имени А. И. Герцена»

1) «Учебно-методическая разработка учащихся». Учебно-методическая разработка параграфа «Индивидуальное развитие организма: право на жизнь» к учебнику биологии для 8 класса, страничка тетради на печатной основе, слайд-шоу.

2)   «Учебно-методическая разработка учащихся: Кожа- зеркало здоровья и красоты" в рамках методики формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица. Данная разработка представлена в  МЕЖДУНАРОДНОМ  НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ «СИМВОЛ НАУКИ» ( ISSN 2410 -700X №04/2017 В 3 ЧАСТЯХ ЧАСТЬ 3)

3) Зарегистрирована в едином реестре систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Свидетельство о регистрации электронного образовательного ресурса № 0183 Дата регистрации 30.11.2018. Наименование электронного ресурса: "Методика проведения естественнонаучных конференций в школе". Область применения: образовательные организации общего образования.

2.3.

Участие в проектах, семинарах, мероприятиях

1) Рецензировала магистерскую диссертацию студентки ФГБОУВПО «РГПУ имени А. И. Герцена» 2 курса магистратуры факультета биологии Чуркиной Валентины Владимировны на тему «Риски развития дисфункций щитовидной железы среди учащихся средних учебных заведений г. Санкт-Петербурга» , 31мая 2017г.

2) Рецензировала магистерскую диссертацию студентки ФГБОУВПО «РГПУ имени А. И. Герцена» 2 курса магистратуры факультета биологии Салаевой Анны-Азизы Фуадовны на тему: «Самооценка здоровья студентов с учетом их биологического и гендерного пола» , 31мая 2016г.

3)Рецензировала  открытое интегрированное занятие на основе системно-деятельностного подхода «Мама, я тебя люблю!»,  представленное педагогами МБОУ ДО «ГДДТ «Журавушка» города Гатчина Хромовой Натальей Александровной и Самусевой Еленой Николаевной, 03декабря, 2018 год.

4) Приняла участие в конкурсе биографических статей  о российских и зарубежных педагогах-новаторах, и вошла в состав энциклопедии «Педагоги-новаторы XX-XXI вв», внесших весомый вклад в развитие образования и педагогики в новейшее время (Красноярск: НИЦ, 2016);

5) Провела  обучающие семинары для студентов 3 курса факультета биология (направление педагогическое образование) ФГБОУВПО «РГПУ имени А. И. Герцена», посвященные вопросам здоровьесбережения подростков и применения  современных образовательных технологий в системе школьного биологического образования.

6) Участник фокус-группы в форме очного обсуждения  по разработке анкет для анализа образовательного процесса и обобщения позитивного опыта работы. 12.10.2017г. (Московский центр непрерывного математического образования. На базе МБОУ "Гатчинская СОШ № 4"). Проект анонсирован на Всероссийском  совещании Рособрнадзора 20.09.2017.

7) Приняла участие в работе практического семинара АО"Издательство "Просвещение"/Технологии геймификации. Как превратить урок в квест?, 25.04.2018, Санкт-Петербург, ЛОИРО.

8) Приняла участие в работе образовательного семинара Корпорации Российский учебник / Современные подходы к проведению урока биологии в условиях реализации требований ФГОС, 26.04.2018, Санкт-Петербург, ЛОИРО.

9) Приняла участие в конкурсном отборе педагогических работников (учителей, преподавателей, педагогов) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего» ПРОЕКТОРИЯ, 18 ИЮНЯ-1 СЕНТЯБРЯ 2018 г.

10) Приняла участие в IV Международном конкурсе научных и образовательных концепций и разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2018» при поддержке научных
рецензируемых журналов, в т.ч. включенных в новый Перечень ВАК РФ – International Journal of Advanced Studies, В мире научных открытий, Современные исследования
социальных проблем (электронный и печатный), Наука Красноярья. Методическая разработка "Методика проведения естественнонаучных конференций в школе", Красноярск, 1 ноября 2018 г.

2.4.

Наличие публикаций

Выделенные черным цветом работы ВАК.

  1. Сычева Л.А. Формирование знаний и умений по сохранению здоровья на основе информационных технологий в разделе «Человек и его здоровье» /Л.А. Сычева//  Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Серия Общественные и гуманитарные науки. – СПб, 2012. - № 144. – С. 179-185. (0,4)
  2. Сычева Л.А. Проблемы формирования у учащихся знаний и умений о сохранении здоровья/Л.А. Сычева// В мире научных открытий. – Красноярск, 2012. - № 2.5(26). - С.15-26. (0,6)
  3. Сычева Л.А. О формировании знаний и умений по сохранению здоровья человека посредством развития познавательной мотивации на основе использования интернет-ресурсов при изучении биологии в восьмом классе /Л.А. Сычева// Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia. OfflineLetters) (электронный журнал). – Август 2012, ART 1836.– URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1836.htm (0,5)
  4. Сычева Л.А. Проблема формирования валеологических знаний и умений учащихся в разделе «Человек и его здоровье»// «Методология и теория биологического и экологического образования в вузе и школе»: материалы IX Всероссийского методологического семинара. 7-10 декабря 2009 года.- СПб: Изд-во «Тесса», 2009. – С. 181-184. (0,2)
  5. Сычева Л.А. Состояние знаний о здоровье у учащихся средней общеобразовательной школы// «Герценовские чтения»: материалы межвузовской конференции молодых ученых. 30 марта-2 апреля. Выпуск 10. –СПб, 2010.  – С.55-57. (0,2)
  6. Сычева Л.А. Компетентностный подход к формированию знаний о здоровье у учащихся средней общеобразовательной школы (при изучении раздела «Человек и его здоровье»)// «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика»: материалы X Всероссийского методологического семинара. 23-26 ноября 2010 года. –СПб: Изд-во Тесса, 2010. – С.291-297. (0,4)
  7. Сычева Л.А. Возможности и проблемы использования средств новых информационных технологий при обучении биологии (в разделе «Человек и его здоровье»)// «Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность»: материалы международной научно-практической конференции.28-29 января 2011года. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. – С. 395-399. (0,3)
  8. Сычева Л.А. Роль компьютерных средств в обучении разделу «Человек и его здоровье// «Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и в ВУЗе»: материалы II-ой международной научно-практической конференции. 13-15 апреля 2011 года. – М.: Изд-во МПГУ, 2011. – С.239-242. (0,25)
  9. Сычева Л.А. Школьный учебник как средство развития знаний о здоровье при изучении раздела «Человек и его здоровье»// «Проблемы и перспективы развития образования»: материалы международной заочной научной конференции. Апрель, 2011 г. –Пермь: Изд-во Меркурий, 2011. – С.179-180. (0,2)
  10. Сычева Л.А. К вопросу об истории формирования знаний и умений о сохранении здоровья в педагогике и методике обучения биологии // «Педагогика: традиции и инновации»: материалы международной заочной научной конференции. Октябрь, 2011 год. – Челябинск: Изд-во «Два комсомольца», 2011. – С. 59-61. (0,3)
  11. Сычева Л.А. Условия успешного формирования знаний о сохранении здоровья у учащихся на основе применения информационных технологий в разделе «Человек и его здоровье»// «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика»: материалы XI международного методологического семинара. 21-24 ноября 2011 года. –СПб: Изд-во ТЕССА, 2011. – С.285-288. (0,3)
  12. Сычева Л.А. Обзор электронных образовательных ресурсов по биологии и их возможности в формировании знаний о сохранении здоровья учащихся (раздел «Человек и его здоровье»)// « Биологическое и экологическое образование студентов и школьников в контексте стандартов нового поколения»: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 27-28 января 2012 года. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. – С.186-190. (0,4)
  13. Сычева Л.А., Черничкина А.В. Рациональное питание как основа здоровья современного школьника// «Научное творчество XXI века»: материалы V международной научно-практической конференции. – Красноярск: Изд-во Научно-инновационный центр, 2012. – С.152-164. (0,3/0,1)
  14. Сычева Л.А. Методические основы формирования знаний и умений о сохранении здоровья в разделе «Человек и его здоровье»// Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 26-29 ноября 2012 г., вып.11. –СПб: Изд-во «ТЕССА», 2012.  – С.293-297. (0,3)
  15. Сычева Л.А. Творческий проект как личностно-ориентированный способ организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в условиях работы по ФГОС ООО.-г.Пенза: Изд-во МЦНС  Наука и просвещение, 2018.- С. 26-30.

 

Работы в соавторстве с учащимися.

Учащиеся являются соавторами научных статей и апробируют свои проектно-исследовательские работы в сборниках статей Международных научно-практических конференциях и Международных научных журналах:

  1. Сычева Л.А., Черничкина А.В. Рациональное питание как основа здоровья современного школьника// «Научное творчество XXI века»: материалы V международной научно-практической конференции. – Красноярск: Изд-во Научно-инновационный центр, 2012. – С.152-164. (0,3/0,1)

2. Сычева Л.А., Медведева А.И. Изучение взаимосвязи между особенностями проявления стресса и деятельностью человека (на примере профессиональной направленности и обучения на старшей ступени общеобразовательной школы) //«Научное творчество XXI века»: материалы международной научно-практической конференции.- Красноярск: Изд-во Научно-инновационный центр, 2015.  Рецензируемый сборник научно-исследовательских работ.

3. Сычева Л.А., Карасев Д.А. Инбридинг и его использование в племенной работе с породой собак  Шелти //«Новая наука: от идеи к результату» : материалы международной научно-практической конференции.- Сургут: Агенство международных исследований, 2016- С. 13-17.

4. Сычева Л.А., Шарабарин И.Е., Спичак А.А. Методика формирования знаний и умений косметического ухода за подростковой кожей лица./ / Международный научный журнал "Символ науки" № 04-3/2017.- г.Уфа: Изд-во Аэтерна, 2017- С. 23-25.

5. Голосов Е.А., Сычева Л.А., Белова М.О. Изучение особенностей функционального состояния нервной системы у пациентов с диагнозом шизофрения.// "Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии  педагогике": материалы международной научно-практической конференции.- Екатеринбург: Изд-во МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017.- С. 114-117.

  1. ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА

3.1.

Сведения о победах учащихся в олимпиадах, конкурсах и других их достижениях

  1. Всероссийская предметная олимпиада школьников по биологии:

2012 г. Барабанова Анна, 10 класс, призёр; 

2014 г. Малюченко Дмитрий, 10 класс,  призер; 

2016 г. Чернышев Константин, 11 класс, призер;

2018г. Калинин Валерий, 10 класс, победитель,

2019 г.:

  • Калинин Валерий, 11 класс, призер;
  • Афанасьева Полина, 10 класс, призер;
  • Милюк Полина, 10 класс, призер;
  • Моталкина Мирослава, 10 класс призер;
  • Химич Константин, 8 класс, призер.
  1. Всероссийский молодежный биологический чемпионат («Центр развития одаренностей», г. Пермь):
  • 2017 г.: Мокшанова Аглая, 6 класс, региональный победитель III степени;

Рюмина Елена, 10 класс лучший результат в городе (районе)

  • 2018 г.: Калинин Валерий, 10 класс, лучший результат в городе (районе);

 Кутепов Андрей, 11 класс, лучший результат в городе (районе)

  • 2016 г.: Акентьева Анжелика, 10 класс, лучший результат в городе (районе); Малюченко Дмитрий, 11 класс, лучший результат в городе (районе);
  • 2012 г.: Малявская Екатерина, 11 класс, призер;

Маслова Анастасия, 11 класс, лучший результат в городе (районе);

Молчанова Александра, 8 класс, лучший результат в городе (районе);

  • 2013 год: Чернышев Константин, призер;

3.2.

Конкурсы, в которых учащиеся одержали победы

1. Всероссийская открытая  дистанционная игра для учащихся по биологии и экологии «BIOcom» . ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Естественно-географический факультет:

  • 2017 год.  Команда "Прайд" в возрастной группе 10-11 класс, диплом 1 степени в очном этапе.
  • 2018 год. Команда "Легион" в возрастной группе 10-11 класс, диплом победителя в заочном этапе.

2. Муниципальный районный конкурс "Проект-2017" в  МБОУ ДО "Информационно-методический центр". Дулимов Арсений, Победитель.

3.Открытый городской фестиваль технического творчества "Технокактус" Санкт-Петербург, 2017. Конкурс "Компьютерная графика". номинация "Мы за чистые города России", возрастная группа 9-11 классы. Дулимов Арсений, Диплом II степени. Организатор конкурса Комитет по образованию Санкт-Петербурга, ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества  информационных технологий Пушкинского района города Санкт-Петербурга, Администрация Пушкинского района Санкт Петербурга,  ГБУ ДО для детей и взрослых Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

                         4.  VI открытая научно-практическая конференция «Учение о природе» с

региональным и международным участием, на базе ГБУ ДО  ДД(Ю)Т  Московского района  Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. 7 апреля 2018 года, Белова Мария, 10 класс представила результаты научно-исследовательской работы "Особенности функционального состояния нервной системы у пациентов с диагнозом шизофрения".  ПРИЗЕР I СТЕПЕНИ

5. "Межрегиональный литературный конкурс-2018" в рамках межрегионального общественного экологического движения "Гатчина-Гатчинский район- Программа "Школьная экологическая инициатива":

    • Мокшанова Аглая, 7 класс биологический профиль, Номинация

"Экологические проблемы родного края", Диплом Победителя;

    • Козлов Андрей, 7 класс биологический профиль, Номинация "Мир воды",

Диплом Победителя.

6.Гатчинский муниципальный этап Ленинградского областного конкурса

 "Я выбираю", октябрь, 2018:

  • Хромов Владислав, 8 класс, лауреат в номинации "Реклама здоровья";
  • Белова Мария, 11 класс, победитель в номинации "Семья выбирает здоровье".

6. Районная выставка-конкурс детского изобразительного творчества МБОУ ДО «Гатчинский  центр  дополнительного образования «Созвездие». «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА: от конфликта к гармонии».  Ратушин Владислав, 11 класс, III место в номинации «Рисунки. Наши пернатые друзья». Тема работы: «Гордая птица». Техника карандаш. (14 марта 2016).

3.3.

Проектные работы и авторские изобретения учащихся

1) Карасев Даниил, 11 класс, заводчик, племенная работа с породой собак  Шелти.

 Апробация работы «Инбридинг и его использование в племенной работе с породой собак  Шелти» на Международной научно-практической конференции «Новая наука: от идеи к результату» (29 января 2016 г., Агенство международных исследований г.Сургут).

2) Белова Мария, 10 класс, проектно-исследовательская работа " Изучение особенностей функционального состояния нервной системы у пациентов с диагнозом шизофрения" на базе СПб ГБУЗ «Психиатрическая больница № 1 им. П. П. Кащенко» (2017/2018гг.).

3) Калинин Валерий, 11 класс , Методическая разработка "Параграф к учебнику биологии на основе образовательных технологий деятельностного типа (на примере темы "Наследование признаков, сцепленных с полом")", представленная на  IV Международном конкурсе научных и образовательных концепций и разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2018» при поддержке научных
рецензируемых журналов, в т.ч. включенных в новый Перечень ВАК РФ – International Journal of Advanced Studies, В мире научных открытий, Современные исследования
социальных проблем (электронный и печатный), Наука Красноярья.,

Красноярск, 01 ноября 2018 г.

Р.S.

Самое ЦЕННОЕ в жизни- это МОЯ СЕМЬЯ! Мой источник вдохновения и сил в достижении новых вершин.